Предыдущая Следующая
При иных условиях освещение,
особенно при съемке на восходе или закате солнца, а также днем в облачную
погоду, спектральный состав света разко меняется.
В зависимости от состояния неба
качество освещения будет различно. Если небо чисто, т.е. в атмосфере рассеяны
коротковолновые фиолетово-синие, а так же ультрафиолетовые лучи, тени освещены
голубым светом. Если небо в дымке, серое, то освещенность в тени более белая.
Пасмурное, сплошь затянутое плотными облаками небо дает более синие тени. При
низком солнце наблюдается покраснение солнечного света.
Оператору необходимо
ориентироваться в изменениях спектрального состава света, освещающего объект в
разные периоды съемки, чтобы иметь возможность подобрать определенные условия
света для разновременно снимаемых кадров, для осуществления художественных
задач.
УСЛОВИЯ НАТУРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Съемку на натуре можно проводить
в любых условиях освещения. Выбор этих условий определяется теми
художественными задачами, которые ставит перед собой оператор, творчески
трактуя содержание эпизодов фильма.
Характер освещения на натуре, как
мы уже знаем, непрерывно изменяется в зависимости от высоты солнца и состояния
атмосферы (погоды). Несмотря на это, можно выделить определенные периоды суток
и погоды, когда качественные и количественные условия освещения достаточно
однородны. Эти условия следующие:
условия утреннего
и вечернего низкого освещения, условия нормального дневного освещения, условия
зенитного освещения, 1
условия сумеречного (режимного)
освещения , условия ночного освещения,
2
условия сплошного освещения в
пасмурную погоду .
Условия низкого (от 0П
до 15П°освещения характеризуются резкими изменениями спектрального
состава солнечного света и соотношения освещенности вертикальных и
горизонтальных поверхностей по мере подъема солнца над горизонтом.
Условия нормального (от 15п
до 60°) дневного освещения характеризуются относительно равноценной
освещенностью горизонтальных и вертикальных поверхностей, а также допустимыми
(балансными) для цветной съемки колебаниями спектрального состава освещения в
светах и тенях. В этот период времени ведется основная съемка актерских сцен.
Контрасты освещения зависят от чистоты атмосферы.
Предыдущая Следующая