Предыдущая Следующая
Вторая производственная задача
оператора, которую мы также связываем с экспонометрией, это рационализация
работы со светом, как в павильоне, так и при съемке натурных экстерьерных и
интерьерных объектов с подсветкой. Рациональность работы со светом — это
точность производственной организации съемки подбор необходимого и достаточного
количества киноосветительной аппаратуры и ее целесообразное размещение, быстрая
и точная работа со светом в процессе монтажной съемки.
Экспонометрия представляет
своеобразный измерительный научный аппарат киносъемки. Но это отнюдь не значит,
что следует заменить творческую работу оператора над светом инструментальными
замерами и калькуляторами. Художественная и техническая эффективность съемки во
многом зависит от опыта и таланта оператора.
Каждая операция съемки — это
решение новой задачи с новыми неизвестными. Поэтому так необходима
стабильность, хотя бы некоторых факторов киносъемки, пусть это будет
стабильность фотографических свойств негативной кинопленки — ее
светочувствительность, широта и контраст. Поэтому идеал оператора —
универсальный сорт пленки с постоянными и неизменными параметрами.
Экспонометрия должна обслуживать
кинооператора в конкретных условиях его практической киносъемочной работы.
Экспонометрическая аппаратура, метод измерений и оценок как визуальных, так и
инструментальных должны служить главной задаче творческо-производственной
работы кинооператора: создать негатив, обеспечивающий изготовление фильмокопий
высокого фотографического качества.
В павильоне оператор освещает
объект киноосветительными приборами. Поэтому задача павильонной экспонометрии
состоит в том, чтобы сначала, в соответствии с фактурой объекта, свойствами
пленки, выдержкой и диафрагмой, определить необходимые освещенности в светах и
тенях и затем контролировать эти величины освещения.
Если выдержка и диафрагма заранее
установлены, то фотографическая экспозиция элементов объекта зависит от его
освещенности.
Предыдущая Следующая