домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Количественные нормы павильонного освещения устанавливаются в зависимости от свойств светочувствительного материала (пленки), от величины съемочной экспозиции, от характера необходимого по художественному замыслу светового эффекта и тональности.

Обычно операторы пользуются системой ключевого света, при которой за исходную величину принимается освещенность в световом ряду для лица актера, а освещенности в теневом ряду устанавливаются в зависимости от эффекта. Для контроля освещенности (яркости) в различных точках декорации применяется как зрительный, так и инструментальный контроль.

2.         Освещение декораций

При построении освещения объекта в павильоне освещают раздельно: декорации (стены, пол, потолок, архитектурные рельефы и проемы, двери, окна и т. д.); предметы обстановки (столы, шкафы, стулья и т. д.); фона за проемами, писаные и рельефные; пространство декораций, в котором движутся фигуры актеров; и, наконец, фигуры актеров.

Система раздельного освещения позволяет обработать светом поверхности и архитектурные формы декораций, чтобы показать их форму, цвет и фактуру, наложить на них световые пятна и блики белым или цветным светом, создать тени, оттушевать рельефы, отмоделировать и выявить их объемно-пластическую форму.

Раскладка света по поверхности декораций, которые особенно на общих планах занимают большую часть кадра, играет важную роль в решении тональности и колорита изображения.

Иногда при распределении света и тени по поверхности стен, полов и предметов оператору важно подчеркнуть, что эти света и тени легли от того или иного определенного источника света. Но каковы бы ни были побочные задания, оператор всегда должен компоновать расположение светов и теней в связи с действиями актеров в кадре, согласовывая раскладку световых пятен и затенений с движениями и остановками фигур. Во всех случаях недопустима случайность и неряшливость в освещении. Кинокомпозиция всегда требует четкой планировки движения актеров в кадре и соответственно четкого распределения светотени и цвета на поверхности декораций, являющихся фоном для фигур и актеров.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz