Предыдущая Следующая
Колористическое
решение кадра складывается из цветовых показателей объекта и характера
освещения. На натуре кинооператор выбирает объект и атмосферные условия, при
которых ведется съёмка, и работает, следя за спектральным составом светового
потока. При съёмках в интерьере, в студийных павильонах кинооператор подбирает
цвета декораций, следит за тем, как одеты актеры, какие предметы их окружают.
Играет роль все, даже характер грима.
Конечно,
цвет как изобразительное средство вносит в кадр новое качество. Но
принципиальной разницы с другими композиционными компонентами или
категорического приоритета по сравнению с ними цвет не имеет. И нельзя сказать,
что переход к цветному кино в корне изменил практику построения
киноизображения. Просто были дополнены уже найденные и освоенные
кинематографистами приемы. Как их использовать – задача художника, каждый раз
зависящая от авторской трактовки содержания. И тут перед автором беспредельное
поле деятельности. В этом, собственно, и состоит сложность и таинственность
творческого процесса – как найти правильный путь, если имеется бесчисленное
множество этих путей?! Где берутся ориентиры для выбора оптимальных
вариантов?..
Очевидно,
они лежат во внутренней сути предмета или характера, о которых идет речь. Это
касается и цвета как элемента композиции. Выбирая колорит сцены, думая о
цветности деталей, обращаясь к оценке цветового пятна, кинооператор
ориентируется на связь внешних признаков с теми сущностями, которые этими
признаками выражены. Если такие внутренние связи и закономерности найдены, то
композиция, созданная художником, будет правильно восприниматься зрителями,
которые поймут мысли и чувства автора.
Перед
расставанием
Тридцать,
а может быть, и тридцать пять тысяч лет назад в какой-то из уютных первобытных
пещер, косматый, пропахший дымом костров человек подошел к каменной стене,
сморщил в творческом напряжении низкий, похожий на обезьяний лоб и провел
первую линию будущего рисунка, не подозревая, что в этот момент рождалось то,
что потом назовут словом "искусство".
Предыдущая Следующая