Предыдущая Следующая
–
Ну а как это изобразить? – засомневался бы предок. – Вернуться к стилистике
начала? Бедновато.
–
Конечно, это не дело, – согласились бы мы. – Зачем повторять то, что уже было?
Ведь мысль автора развивается, а это требует, чтобы изобразительный ряд тоже
изменился в соответствии с идеей сценарной основы.
–
А что же делать? – мог спросить предок.
А
в самом деле – что? Снять все в абсолютно реальной манере? Но тогда вторая и
третья части сольются в одну изобразительную структуру, а финал совсем не будет
похож на детский сон, на результат воображения. Как быть?
Снять
в завершающем эпизоде спящего ребенка, а потом смонтировать этот кадр с теми же
Белыми Конями? Не интересно. Все " в лоб". Дублирование текстовой
основы и никакой образности.
Сделать
Коней методом рисованной мультипликации? Но это будет вовсе чужеродным планом,
который никак не смонтируется с остальным изобразительным материалом, из
которого состоят и первая и вторая части.
А
ведь к финалу нужно сделать так, чтобы изображение дополнило, усилило
эмоциональный момент, а не просто иллюстрировало текст. Нужно учесть и то, что
Белые Кони – это образ, он должен быть узнаваем во всех трех фрагментах, но в
то же время каждый раз этот символ должен выглядеть несколько по-разному. В
этом случае он не будет статичным, он явится перед зрителем в развитии и будет
привлекать внимание аудитории, потому что каждое его появление принесет что-то
новое, изобразительно обогатит повествование и будет раскрывать образ все
глубже и глубже…
–
А что если сделать двойную экспозицию? – предположили бы мы. – Снять крупный
план спящего ребенка, а второй экспозицией дать Белых Коней, плавно, будто в
сказке, летящих над степью?
–
Банально, – мог сказать предок.
–
Ну тогда, дорогой коллега, придумайте что-нибудь поинтереснее, – ответили бы
мы. – Критиковать других, между прочим, легче всего.
Кстати,
у нашего косматого пращура мог возникнуть и другой, вполне законный вопрос: а
не получится ли в итоге разностильное произведение, все три части которого
распадутся на самостоятельные эпизоды, не объединенные единым изобразительным
рисунком?
Предыдущая Следующая