Предыдущая Следующая
ОПТИМУМ РЕВЕРБЕРАЦИИ
Задача
акустической обработки помещения, предназначенного для слушания речи или
музыки, в частности, и зрительного залп звукового кинотеатра, сводится к
надлежащему выбору оптималь
ной реверберации и
к обеспечению такого общего звукопоглощения, при котором фактическое время реверберации
будет достаточно мало отличаться от оптимального. Для успешного решения этой
задачи необходимо знать, какое время реверберации является -оптимальным в том
нли другом частном случае. При этом, поскольку общее поглощение, вообще говоря,
меняется с частотой, одновременно нужно решить и вопрос о частотной
характеристике реверберации. '
Если сначала
обратиться к более общему случаю — к оптимальной реверберации в аудитории,
рассчитанной на непосредственное восприятие естественных источников звука, — то
нужнэ ярежде всего констатировать, что оптимум реверберации ' существенно
зависит от назначения аудитории. B частности, аудитория,
предназначенная для слушання музыки (концертный зал, оперньш театр) требует
более длинной *реверберации, нежели аудитория, предназначенная для слушания
речи (лекционный зал, зал собраний). Далее, оптимальная реверберация зависит и
от объема аудитории. Опыты показывают, что ® залах большего •объема желательно
и увеличенное время реверберации; другими словами ■— о п т и м у м p e в e p б e p а ц и и p а с т e т с у в e л и- ч e и и e м о б ъ e м а з а л а. Это обстоятельство
связанв, вероятно, с тем, что ф а к т и ч e с к- а я реверберация
увеличивается с объемом помещения (см. стр. 72). !Благодаря этому мы привыкли к
тому, что в помещениях большего объема время реверберации увеличено, и короткая
реверберация в больших залах создает неприятиое впечатление неестественного в
данных условиях звучания. C
другой стороны, при ограниченной акустической мощности естественных истодаиков
звука, уровень громкости в помещении яри задаином времени реверберации
уменьшается с увеличением объема. Увеличение времени оптимальной реверберации в
помещениях большого объема до известной степени компенсирует ограниченную
мощность- источников, способствуя повышению громкости. i
Предыдущая Следующая