Предыдущая Следующая
Замену ламп
одного типа другим см. в разделе V по каждому усилительному устройству.
Эксплуатация
фотоэлементов и электронных ламп имеет много общего.
Форсированный
режим усилительного устройства приводит к засвечиванию фотоэлемента и засвечиванию звуковоспроизведения.
Плохая
экранировка фотоэлемента или свет дневной или падающий от посторонних
источников (например, из киноаппаратной или от дугивл! лампы) приводит к
появлению сильных помех (фон, генерация).
Помехи возникают
и в том случае, когда между штырьками цоколя фотоэлемента и гнездами плато
существует плохой контакт. Особенно часто бывает плохой контакт между
пружинящими лапками патрона а металлическими
цоколями фотоэлемента ЦГ-3. Для улучшения контакта пружинящие лапки патрона
желательно надрезать (вдоль лапки).
У фотоэлементов,
хранящихся на свету или в жарком месте, разрушается светочувствительный слой
(катод).
В процессе
эксплуатации фотоэлементы «утомляются», теряя свою чувствительность. В
некоторых случаях фотоэлемент, пролежав некоторое время в бездействии,
восстанавливает свои первоначальные свойства и может быть вновь использован.
Выбирая тот или
иной тип фотоэлемента, киномеханик должен учитывать их
специфические свойства.
Так, например,
для широкопленочной кинопередвижки типа К-101, в которой применяется лампа
просвечивания 5 в 35 впг, лучшими
являются газонаполненные фотоэлементы с цезиевым катодом типа ЦГ-4, они 'Имеют
достаточную чувствительность и дают хорошее воспроизведение звука черно-белой
фонограммы. Сурьмяно-цезиевые фотоэлементы в данном случае
непригодны из-за малой чувствительности к инфракрасным лучам.
Подбирая
фотоэлемент, следят, надежно ли закреплен баллон фотоэлемента на
цоколе, не сошел ли светочувствительный слой, который должен быть без разрывов
и прозрачных точек, а также проверяют дату изготовления фотоэлемента. Дата
выпуска указывается или в этикетке, прилагаемой к фотоэлементу, или на баллоне
самого фотоэлемента.
Предыдущая Следующая