домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

В практике кинооператорской работы применяют понятие с в е т о т о н а л ь н ы й а к ц е н т , подразумевая под этим выделение какого-либо предмета или фигуры в кадре посредством повышения его яркости.

Светотональный акцент служит средством организации внимания зрителя и выделения существенного в кадре. В сочетании с монтажом светотональный акцент может быть взят в его ритмическом значении.

Ровное падение капель дождя, шаги человека в одном темпе, удары метронома или равномерное вращение колеса — это, так сказать, элементарные примеры ритмичности. Для более полного ощущения ритма необходимо такое чередование определенных зрительных или слуховых впечатлений (раздражений), чтобы ряд однородных движений или звуков группировался бы вокруг одного, выделенного.

Подчеркнутый в ритмическом чередовании момент принято называть акцептом. Акцент — важнейший элемент ритмической организации материала. В творческой практике кино понятие акцент приобрело более широкий характер. Акцентом называют какое-либо выделение момента действия в монтаже, например, актерского крупного плана.

В практике кино применяется ритмическая организация монтажного материала, причем часто в качестве ритмического элемента берется длина (продолжительность) монтажного куска, а в некоторых случаях — тональность, т.е. характер зрительного (оптического) ощущения. Часто этот зрительный ритм сочетается со звуковым (музыка, шумы). Чередование кадров определенной длины или тональности создает ощущение ритма.

Принцип светотональной ритмической организации изобразительно-монтажной композиции интересно применен в эпизоде «венчание на царство» в фильма «Иван Грозный» (вторая серия; режиссер С. Эйзенштейн, операторы А. Москвин и Э. Тиссэ), а в «пляске опричников» оригинально использовано ритмическое решение цветовой композиции.

4.         Кинематографический образ

Композиция кадра и приемы съемки позволяют решать своеобразную к и н о и з о б р а з и т е л ь н у ю м а т е р и а л и - з а ц и ю таких литературных форм, как сравнения, эпитеты, метафоры и простые определения, задача которых — подчеркнуть наиболее существенное, характерное в изображаемом предмете, создать о нем образное представление.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz