домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Различия в формате кинокадра определяют изобразительные возможности каждого вида кинематографа и требуют от опера

тора соответствующей работы над композицией кадра и применением киноизобразительных приемов.

Основными изобразительно-выразительными средствами 35-мм (нормального) кинематографа были монтаж, ракурсная съемка и смена планов. Монтаж открывал возможности широких художественных обобщений. Ракурс придавал изображению особую выразительность. Изобразительно-монтажная форма позволяла управлять вниманием зрителя, активно воздействовать на него.

Со временем вошла в практику и съемка движущейся камерой, которая позволила как бы раздвинуть сценическое пространство для действия актера и одновременно сохранить крупный масштаб изображения и отчетливую видимость мимики актера.

В фильмах нормального формата операторы, как правило, используют в актерских эпизодах так называемые «центральные» композиции, стремясь обратить внимание зрителя на объект с помощью его центрального расположения на картинной плоскости кадра. Для съемки «проходов», «проездов», чтобы усилить динамичность композиции, чаще всего применяются диагональные построения. Если снимаются групповые и массовые сцены, то обычно выводят на первый план основные фигуры, причем чередование тонов строится от темного на первом плане к светлому в глубине или наоборот, благодаря чему фигуры приобретают объемность и отчетливее ощущается движение по всей глубине пространства.

Ш и р о к о э к р а н н ы й кинематограф увеличил площадь и пропорции экрана и тем самым как бы расширил сценическую площадку для актерской игры на средних и крупных планах.

Сохраняя в целом ряд композиционных особенностей нормального формата, широкоэкранный кинематограф внес ряд ограничений в построение кинокадра. Эти ограничения выразились в сокращении возможности использования монтажа, ракурсных съемок, глубинных многоплановых мизансцен, а также съемок движущейся камерой в силу малой глубины резкости изображаемого на экране пространства.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz