Предыдущая Следующая
Метраж съемочного кадра
определяется техническими условиями съемки, метраж монтажного кадра точно
предусмотрен его содержанием.
В процессе монтажа съемочный кадр
(пленка с изображением) может подвергнуться сокращению, при котором все
ненужное, лишнее удаляется.
Фильм состоит из монтажных
кадров. Метраж (длина) монтажных кадров составляет метраж фильма.
Непременным условием и
особенностью киноизобразительного решения фильма в целом является отношение к эпизоду
как к единой изобразительной композиции, развернутой во времени и пространстве.
Эта композиция строится на основе драматургии
в единстве изобразительной формы,
т.е. в единстве освещения, тональности, колорита, композиционного рисунка и т.
д.
Отдельный кадр представляет собой
только часть такой композиции (картины), так как в нем показывается лишь часть
развивающегося драматургического действия. Поэтому, работая над композицией
кадра, следует помнить, что кадр - это не самостоятельная, статическая картина,
а всего лишь звено в монтажной цепи, составной элемент изобразительно-монтажной
композиции. Своеобразие построения каждого кадра обусловливается его
драматургическим содержанием и местом в монтажном построении эпизода,
определенном в режиссерском сценарии.
Основную работу над
киноизобразителыной конструкцией кадра выполняет оператор, снимающий фильм.
Киноизобразительной конструкцией
кадра называется художественная организация на картинной плоскости кадра на
пленке и на экране предметного материала в соответствии с общими задачами и
изобразительным стилем всего фильма. Но не следует сводить работу оператора при
построении киноизобразительной конструкцией монтажного кадра лишь к формальному
расположению фигур и предметов на картинной плоскости кадра.
Основные задачи композиции кадра
состоят в том, чтобы: овладеть вниманием зрителя;
достичь выразительности и
убедительности актерского действия на экране;
Предыдущая Следующая