Предыдущая Следующая
лакей!»
Суворов отвечает: «Знаю, милый,
знаю, оттого и кланяюсь. Сегодня лакей, а завтра, гляди, барон!»
399. Общ. 4,25 Суворов проходит в дверь Тронного
зала.
Слышны возмущенные голоса
сановников и генералов.
400. Кр. 3,25 Аракчеев знаком предлагает свите
замолчать.
Голоса затихают.
Г л а в а 11
Композиция
КИНОКАДРА
ОСНОВЫ КИНОКОМПОЗИЦИИ
1. Изобразительно-монтажная
композиция фильма и эпизода
В каждой области художественного
творчества понятие к о м п о з и ц и я приобретает свое содержание в
зависимости от идейно-художественных задач, решаемых данным видом искусства,
специфики его изобразительно-выразительных средств и особенности технологии
создания произведений.
В кино понятие к о м п о з и ц и
я может иметь несколько значений.
Фильм как драматургическое
произведение строится по законам драматургической композиции.
Фильм как кинематографическое
произведение требует изобразительно-монтажной композиции сцен и эпизодов и
организации снимаемого материала на картинной плоскости кадра (на пленке и
экране), т.е. киноизобразительной композиции кадра.
В игровом фильме работа над композицией
кадров эпизода осуществляется в тесной связи с изобразительно-монтажным
решением этого эпизода на основе его драматургической композиции в сценарии.
Композиция кадра формируется на
всех этапах создания фильма — при разработке режиссерского (постановочного)
сценария, когда определяется изобразительно-монтажное решение эпизодов фильма;
на съемочной площадке, когда выбирается кадр, строится мизансцена, решается
освещение, выполняется операция съемки; и, наконец, в процессе монтажа фильма
из снятого материала, когда уточняются и окончательно оформляются образы
фильма, его изобразительная стилистика.
Драматургически фильм делится на
эпизоды и сцены. Под эпизодом обычно понимают отрывок фильма, объединенный
единством драматургического действия, единством темы. Сценой можно назвать
часть эпизода, происходящую в течение определенного отрезка времени, в одном
месте и с участием одних и тех же людей.
Предыдущая Следующая