домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Для режиссера В. Пудовкина съемочно-монтажные листы содержали окончательную запись приемов и методов воплощения экранного образа, который возникал в его творческом воображении на основании работы с конкретным постановочным материалом. Съемочно-монтажные листы предусматривали точную постановочную организацию материала.

Для оператора режиссерские съемочно-монтажные листы были тем конкретным оперативным заданием, которое он должен выполнить. Получив монтажные листы, оператор начинал работать на съемочной площадке: выбирал кадр, намечал общий контур мизансцены, оформлял предметное пространство, строил освещение.

В.        Пудовкин считал обязательным точную запись необходимых действий актера, предусматривающую динамическую и изобразительную связь монтажных кадров. Но он не предопределял заранее внешний рисунок актерской игры посредством покадровых эскизов. В. Пудовкин считал, что пластическая форма поведения актера зависит от его индивидуальных данных, от его манеры игры. Так, например, работал режиссер над образом Нахимова с Алексеем Диким — актером яркой индивидуальности, обладающим характерной внешней выразительностью и собственной трактовкой каждой роли.

В творческой практике В. Пудовкина работа над изобразительным решением фильма состояла из нескольких этапов: раскадровка эпизода, записанная режиссером в съемочно-монтажном листе; постановка сцен на съемочной площадке; съемка; монтажное оформление. Последние два этапа были практической реализацией замысла, предварительно зафиксированного в съемочно-монтажных листах.

Работа над композицией кинокадра ведется с «живым материалом» — с действующим актером, поэтому работа над композицией кинокадра в корне отличается от работы над композицией живописного произведения. Материал кинокартины — это поведение людей в реальной обстановке среди реальных вещей, и этот «материал» режиссер и оператор должны заставить жить и действовать в соответствии со своим замыслом. Но иногда «материал» оказывает жестокое сопротивление, если замысел не соответствует жизненной правде. Сопротивляются не только люди — актеры, сопротивляются вещи и природа, так как кино — искусство жизненной правды и не терпит фальшивых и надуманных ситуаций.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz