домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Оператор консультирует художника по вопросам расположения декорации в павильоне в связи с задачами ее освещения или выполнения съемочных приемов или эффектов.

Особенно важна взаимная консультация оператора и художника при планировке осветительных лесов, установке рельс для кинопанорамной съемки, разработке техники выполнения специальных постановочных эффектов (дождь, снег, пожар и т. п.).

2.         Оценка оптических свойств и качеств материалов

«Оператор, являясь художественно-техническим оформителем съемок, должен быть в курсе подготовительных работ всех остальных работников и знать тот материал, с которым ему придется иметь дело. В ряде вопросов его осведомленность и совет не только совершенно необходимы, но имеют даже решающее значение, например, назначение часов на1турных съемок, вопросы окраски, меблировка павильона и т. д.» .

В немой кинематографии, когда съемка производилась на несенсибилизированных фотоматериалах, оператор должен был

А.        М о с к в и н и Е. Михайлов, Роль кинооператора в создании фильма. — Сб. «Поэтика кино», M. — Л., «Кинопечать», 1927, стр. 178.

уметь заранее оценивать цвета снимаемых предметов, так как, например, красные и зеленые тона пленкой не воспринимались. Но и сегодня, несмотря на возросшее качество как черно-белых, так и цветных фотоматериалов, некоторые окраски и фактуры на пленке искажаются, воспроизводятся плохо. Так, например, недостаточно точно передается на пленке цвет естественной зелени при некоторых условиях освещения. Цвет крови приобретает кирпичный оттенок, на что жалуются хирурги при съемке научных фильмов. Основная триада тонов натурных кадров — лицо, небо, зелень — для естественной цветопередачи требует сложной работы подсветкой и применения светофильтров.

Оператор, как совершенно правильно определил А. Н. Москвин, по самому смыслу своей производственной работы отвечает за эстетику и выразительность кадров кинокартины на экране. Поэтому оператор должен уметь профессионально оценивать качества и свойства материалов, предлагаемых к съемке. Оператор в этой оценке является «последней инстанцией», как художник, владеющий средствами киноизобразительности.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz