Предыдущая Следующая
Копия утверждается оператором и
звукооператором.
Проверка качества негатива и
процесса его лабораторной обработки позволяет оператору точно контролировать
технику своей работы над съемкой фильма: насколько правильно соблюдался
экспонометрический режим, как построен баланс освещения объектов, обеспечивают
ли технические качества негатива задуманный художественный эффект на экране.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ
ОФОРМЛЕНИЕ
1. Творческое содружество оператора и
художника
Эпизоды фильма ставятся и
снимаются в павильоне и на натуре. В павильоне съемка ведется в основном в
декорациях. Часто и на натуре применяется декорирование местности.
Кинодекорации служат местом
действия и характеризуют обстановку, социальную и историческую среду, в которой
происходят события фильма. Кроме того, декорации могут способствовать уточнению
характеристики образа персонажа. Нако
нец, от форм, фактуры и окраски
декораций, предметов реквизита, костюмов и т. д. во многом зависит
колористическое и тональное решение фильма.
Достаточно вспомнить
изобразительно-декорационное оформление фильма «Дон Кихот» (режиссер Г.
Козинцев, художник Е. Еней, оператор А. Москвин) для того, чтобы ощутить, как
велика роль декораций в создании стилистики фильма, его общей атмосферы, в
формировании образного представления о герое.
Лучшие художники советской
кинематографии, как С. Козловский, В. Егоров, А. Уткин, Е. Еней, Н. Суворов, И.
Шпинель и другие, руководствуясь в своем творчестве методом социалистического
реализма, создали выдающиеся образцы изобразительно-декорационного оформления
фильмов как исторических, так и современных .
Выразительность
кинодекорационного оформления зависит не только от изобразительных качеств
самой декорации, но и от того, как ее осветит и снимет оператор. Поэтому
творческое содружество оператора и художника является необходимым условием
успешной работы над изобразительным решением фильма. Образцы такого содружества
мы видим в практике совместной работы оператора А. Москвина и художника Е. Енея
(фильмы «Одна», кинотрилогия о Максиме, «Овод», «Дон Кихот»), оператора Л.
Косматова и художника И. Шпинеля (фильмы «Поколение победителей», «Вольница»,
кинотрилогия «Хождение по мукам»), оператора В. Рапопорта и художника Б. Ду-
ленкова (кинотрилогия «Тихий Дон») и многих, многих других.
Предыдущая Следующая