Предыдущая Следующая
Проект разработки каждого
съемочного объекта включает в себя:
1. Сценарный материал данного объекта.
2. Монтировки объекта, разработанные и
дополненные оператором, художником, звукооператором.
3. Изобразительно-декорационное решение
объекта:
эскизы и чертежи декораций в
павильоне и на натуре, эскизы
натурных мест действия; эскизы
костюмов, реквизита, грима; эскизы и чертежи комбинированных кадров и т. д.;
зарисовки (раскадровки) основных
сцен данного объекта, осуществляемые самим художником-постановщиком;
фотоматериалы, характеризующие
натурные места действия, интерьер, костюмы, реквизит и пр.;
съемочные карты —
планировки-планшеты, на которые наносятся предварительно разработанные
мизансцены, точки съемок, схемы расстановки осветительных лесов и т. д.
4. Операторскую экспликацию, определяющую
светотональное и колористическое решение кадров данного объекта, методы их
съемки с указанием технических средств.
5. Звукооператорскую экспликацию,
определяющую характер речевого, музыкального и шумового оформления кадров,
входящих в объект.
6. Монтажно-технические разработки,
содержащие указания о месте и характере съемок, о количестве дней работы по
объекту, о количестве кадров и полезном метраже, о занятости актеров (ролевых,
участников эпизодов, групповок, массовок), данные о костюмах, гриме и
реквизите, операторских приспособлениях, пиротехнике, мебели и др.
7. Чертежи и конструкторские разработки.
8. Календарный план постановки фильма и
генеральную смету.
Совокупность таких детальных
пообъектных разработок и составляет постановочный проект фильма в целом.
Во время работы над постановочным
проектом фильма замысел режиссера, изложенный в режиссерском сценарии,
конкретизируется и уточняется предложениями других членов съемочного коллектива
и намечается единая художественно-производственная линия постановки фильма в
целом.
Предыдущая Следующая