Предыдущая Следующая
Широкий охват объективной действительности,
возможный для литературного романа, полностью возможен и для кинематографа.
Более того, непосредственность восприятия зрительного образа (вместо его
литературного описания) и гибкость приемов монтажа позволяют кинематографу
легко справляться с задачами, почти неодолимыми для литературы.
Кинематограф в полной мере
владеет живым видимым человеком с его живой интонированной речью. Поэтому все
возможности театра находятся в его распоряжении, причем показ всего через
человека или при помощи человека, в отличие от театра, не является для
кинематографа обязательным.
Кинематограф обладает всеми
возможностями театрального зрелища плюс новые огромные технические и творческие
возможности, позволяющие развернуть это зрелище до предельного объема содержания
литературного или даже научного сочинения. Таков кинематограф в своих
возможностях. Он вмещает в себя все возможности всех до сих пор созданных
искусств» .
1 В. Пудовкин, Избранные статьи,
М.,«Искусство», 1955, стр. 114.
Киноискусство возникло на основе
творческого использования специфических возможностей метода
кинематографического изображения.
Сущность метода киноизображения,
разработанного на базе фотографической техники, заключается в пофазной фиксации
на пленке отдельных моментов существования объекта при съемке и синтезе этих
фаз на экране в единую кинетическую (воспроизводящую движение) картину.
Киноизображение, т.е. изображение
предметов на пленке и экране, выполняется посредством киносъемочного аппарата,
который последовательно фиксирует на пленке фазы движения объекта в виде
отдельных снимков-кадриков. Снятое (переведенное с помощью печати из
негативного в позитивное) изображение последовательно и непрерывно
демонстрируется на экране, воссоздавая на его полотне движение предметов и
физической среды в пространстве и во времени.
Киноизображение может быть
выполнено па черно-белой пленке в тоне и на цветной пленке в цвете.
Предыдущая Следующая