домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

В первом случае изобразительной темой является динамика, во втором — статика.

Для того чтобы создать ощущение, что Петр «мчится» перед полками, и одновременно передать состояние Петра, следует, вероятно, применить съемку движущейся камерой. Это подчеркнет стремительность движения и даст возможность показать Петра на первом плане, крупно.

Мизансцена «Карл на носилках» также может быть снята с движения, но совершенно в другом темпе, противоположном темпу эпизода Петра.

Эпизоды «Кочубей в темнице» и «Мазепа в саду» — оба начинаются замечательными литературными пейзажами: «Тиха украинская ночь». Но образы украинской ночи в этих эпизодах совершенно различны по изобразительной задаче.

Эпизод «Кочубей в темнице» начинается следующими строками:

Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы.

Луна спокойно с высоты Над Белой-Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет.

И тихо, тихо все кругом...

Этими строками поэт характеризует настроение эпизода: ночь пронизана светом, луна спокойно озаряет сады и старый замок, кругом тихо. Тема тишины, покоя и сияния определяет и киноизобразительную задачу. Для ее решения необходимо выбрать соответствующую натуру и освещение пейзажа.

Эпизод «Гетман в саду» совершенно иной:

Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы.

Но мрачны странные мечты В душе Мазепы: звезды ночи,

Как обвинительные очи,

За ним насмешливо глядят,

И тополи, стеснившись в ряд,

Качая тихо головою,

Как судьи, шепчут меж собою.

И летней, теплой ночи тьма Душна, как черная тюрьма.

Авторское описание ставит иную сравнительно с первым эпизодом киноизобразительную задачу, которая требует и другой формы киноизобразительного решения.

С помощью освещения, тональности, колорита, композиции кадров оператор должен создать соответственную настроенность, чтобы зритель ошутил душную темноту ночи в одном случае и светлоту ее в другом, и тогда эпизоды приобретут необходимую выразительность на экране.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz