Предыдущая Следующая
Его основная задача состояла в
том, чтобы рассказать о месте, роли и значении оператора в творческом процессе
создания фильма на примерах из опыта работы советских кинооператоров, а также
привить любовь и уважение к этой замечательной кинематографической профессии.
Излагая вопросы теории
кинооператорского мастерства, которые еще мало разработаны как в советской, так
и в мировой литературе, автор базировался на педагогическом опыте
преподавательского коллектива операторского факультета ВГИКа — А. Левицкого, Е.
Голдовского, Б. Волчка,
А. Гальперина, Л. Косматова, Т. Лобовой, П.
Ногина и других, а также на опыте творческой и производственной работы
советских кинооператоров: Э. Тиссэ, А. Москвина, Ю. Екельчика, М. Магидсона, С.
Урусев- ского, А. Шеленкова, В. Рапопорта, Е. Андриканиса, В. Монахова и многих
других.
В книге довольно много цитат из
трудов деятелей культуры, но автору казалось, что эти цитаты необходимы и
полезны, так как в них даны четкие и ясные формулировки основных положений
творческой работы советских кинематографистов. Кроме того, приводя высказывания
выдающихся мастеров искусства, автор надеялся пробудить в читателях книги
интерес к теории киноискусства.
ВВЕДЕНИЕ
Каждая область художественного
творчества имеет свои особенности в зависимости от идейно-художественных задач,
решаемых данным видом искусства, специфики материала, выразительных средств и
производственной технологии создания произведений.
Художественные образы
кинопроизведений возникают перед зрителем как оптико-фонические явления. На
экране нет ничего, кроме света различной силы и цвета, но этот свет формирует
самые разнообразные картины действительности; в сочетании звука и изображения
на экране возникают художественные образы.
Кинематограф, писал Всеволод
Пудовкин, «в полной мере обладает силой непосредственного впечатления з р и т е
л ь н ы м образом. Его свободное движение во времени может в полной мере
использовать и развивать формы ритма, установленные музыкой и поэзией...
Предыдущая Следующая