Предыдущая Следующая
Кадр строить в глубину
перспективы, но заполнить передний план затененной скульптурой, стоящей на
парадной лестнице дворца. Снимать с площадки парадной лестницы.
Освещение — солнечное. Съемку
вести против солнца — контурный свет четко обрисует форму фигур в движении,
падающие вперед тени сообщат кадру необходимую графичность.
Время съемки общего плана —
примерно 11 часов утра. Остальные кадры снимать в течение съемочного дня,
примерно
до трех часов, точку съемки и фон
выбирать в зависимости от положения солнца к моменту съемки. Применить
отражательную подсветку экранами и зеркалами.
Все кадры снимать объективом 50
мм для сохранения пра- вильных1 соотношений плотной заполненности
кадра фигурами на экране» .
При съемке сцены «прибытие
суворовских офицеров из Туль- чина» первый общий план компонуется таким
образом, чтобы на переднем плане были расположены суворовские офицеры, в
глубине — фронт неподвижных гатчинских солдат.
Средние планы Павла и его свиты
снимаются отдельно, на фоне дворца и стоящих вдали в строю солдат.
«Композиция кадра «уход полка в
Сибирь» строится следующим образом: на переднем плане расположен плац, в
глубине — дворцовый парк. Освещение — контровое. При этом освещении плац залит
светом, а деревья парка в глубокой тени. Когда солдаты проходят по ярко
освещенному плацу и рота за ротой уходит в тень деревьев, то создается эффект,
что они как бы уходят в темноту. Время съемки — 9 часов утра.
Оба плана снимаются
широкоугольным объективом 35 мм, так как композиция строится с выделенными
фигурами на2 первом плане и глубиной мизансцены в пространстве
кадра» .
Если в эпизодах «Гатчинский плац»
прежде всего была важна историчность обстановки, то в эпизоде «лагерь в
Соколке», которым начиналась картина «Суворов», было необходимо познакомить
зрителя с характером главного героя — Суворова.
Режиссер В. Пудовкин считал, что
эпизод «лагерь в Соколке» весьма важен по актерскому исполнению. И перед
оператором была поставлена задача подчеркнуть на экране характерные черты
Суворова в исполнении актера Н. Черкасова(Сер- геева) — в обрисовке его фигуры,
лица, глаз, походки и т. д.
Предыдущая Следующая