домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Небо создает тот нейтральный фон, который в известной мере позволяет выражать метафору на экране. Напомним изобразительную аллегорию в фильме А. Довженко «Земля» — портреты деревенских кулаков монтируются с кадрами, изображающими быков. Затемнив фон неба, режиссер и оператор смогли снять натуралистичность, бытовую конкретность этих кадров, добиться условности, необходимой для их метафорического звучания.

Подобное же тональное решение мы видим у Эйзенштейна — Тиссэ в фильме «Александр Невский» в эпизодах «Ледовое побоище» и «Псков».

Реальный пейзаж как в солнечную, так и пасмурную погоду мы наблюдаем обычно сквозь дымку, которая скрадывает рельеф,

очерченность контуров, яркость красок. И только на фоне темного неба можно вдруг ощутить рельефность, глубину пейзажа, четкость контуров фигур и деревьев, особенно если они освещены низким солнцем. Эти «грозовые» по своему характеру пейзажи производят лучшее эстетическое впечатление, чем вялые по формам и тональности пейзажи в дымке. Желтые, оранжевые, а иногда и красные светофильтры позволяют снять дымку, и пейзаж воспринимается на экране объемным, с ясными формами предметов и яркой тональностью.

Небо в большинстве случаев смотрится более светлым у горизонта и более темным и насыщенным в зените. Большие плоскости светлого неба на экране вызывают в глазах светорассеяние и мешают воспринимать формы и рельефы фигур. Поэтому операторы применяют оттененные светофильтры (желтые или оранжевые — для панхроматической пленки, серые и синие — для цветной), чтобы получить темный фон неба в верхней части кадра.

НАТУРНАЯ ЭКСПОНОМЕТРИЯ

Работа оператора над натурными кадрами фильма обладает специфическими особенностями. Решить изобразительную композицию монтажной картины-эпизода в единстве колорита и эффекта освещения можно лишь в том случае, если созданы необходимые фотографические условия для съемки каждого кадра и если оператор сумел правильно оценить как освещенность и спектральный состав света, освещающего объект, так и условия воздушной среды, в которой ведется съемка.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz