домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

При обработке «под снег» съемочной площадки следует принимать во внимание, что точное воспроизведение фактуры снега и льда, необязательное на общих планах, совершенно необходимо на предметах переднего плана.

Интересен опыт создания фильма «Александр Невский», где зимние массовые сцены были сняты летом, на натурных площадках киностудии «Мосфильм».

Большие пространства натурной площадки были покрыты материалами, имитирующими снег и лед: светлым песком, молотым мелом, алебастром, опилками, солью, мелко толченым

стеклом и т.п. Рельефы съемочной площадки заливались асфальтом, который сверху покрывался жидким стеклом с примесью синей краски. Детали декорационных сооружений были обработаны прогипсованной мешковиной с покрытием жидким стеклом, мелом, солью, нафталином и т. п. Реквизит был также покрыт слоем жидкого стекла, мела и т. п. Парики обрабатывались концентрированным раствором гипосульфита, хорошо имитирующим иней.

Специальное оформление съемочной площадки велось по кадру: учитывалось, что при нижнем ракурсе рельеф перекрывает широкую даль, благодаря чему подлежащую обработке поверхность можно сократить. Так, пространство съемочной площадки имело общую площадь порядка 30 000 кв.м, а поверхности же, подлежащие обработке, составляли всего лишь 3000 кв.м.

3.         Лицо — небо — зелень

Снимая натурные эпизоды, оператор имеет дело с тремя основными изобразительными элементами — л и ц о м человека на первом плане, естественной з е л е н ь ю на втором плане и н е б о м на фоне.

Качественное фотографическое воспроизведение этих трех основных элементов в монтажных кадрах представляет достаточно трудную задачу при цветной съемке. При черно-белой съемке обычно бывает важно лишь сохранить тональное единство лица, неба, зелени в монтажном кадре. Цветовое единство этих элементов изображения в отдельных кадрах также необходимо. Кроме того, при цветной съемке возникает условие достоверной цветопередачи. Напомним фотографические параметры этих объектов. Гримированное лицо актера имеет коэффициент яркости от 0,25 до 0,35 в зависимости от свойств кожи и тональности грима. Негримированные лица также различаются цветом и фактурой кожи: для людей белой расы — от 0,15 до 0,40, для людей черной расы — от 0,8 до 0,15.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz