Предыдущая Следующая
При контровом освещении контраст
яркости между света ми и тенями весьма значителен, так как вертикальные
поверхности фигур, обращенные к аппарату, освещаются северной (более темной)
стороной неба, а на горизонтальных поверхностях, на которые свет солнца падает
сзади, под углами, близкими к зеркальным, в результате направленного рассеяния
возникает яркий «блеск».
При цветной съемке следует
учитывать фактор двуцветности контрового освещения. Затененная сторона фигур,
обращенная к камере, воспринимает голубой свет неба, а фоном для фигур служит
южная, наиболее яркая сторона неба, где просвеченная солнцем дымка имеет теплый
красноватый оттенок.
При контровом освещении фигуры
обычно подсвечивают отражательной или электрической подсветкой.
Контровое освещение — весьма
эффективный вид освещения как для актерских сцен, так и для съемки «проходов»,
«проездов», массовых сцен и пейзажей.
При з е н и т н о м о с в е щ е н
и и резко выступают контрасты освещенности плоских и вертикальных поверхностей.
При высоте солнца 70° вертикальные поверхности фигур получат в полтора раза
меньше света, чем горизонтальные.
Зенитное освещение бывает на юге
СССР в июне и начале июля.
Пейзажи и архитектура при
зенитном освещении много проигрывают: пейзаж смотрится плоским, в архитектуре
плохо выявлен рельеф. Зенитное освещение также мало пригодно для съемки
актерских сцен, так как резкие светотени деформируют лицо.
ПОДСВЕТКА
Необходимость применения при
натурной съемке киноосвети- тельных приборов и отражателей, а также рассеивателей
и зате- нителей, обусловлена художественными и техническими требованиями к
качеству киноизображения.
Съемка актерских сцен
производится в продолжение всего дня, за это время естественное освещение
непрерывно изменяется как по интенсивности, так и по спектральному составу.
Поэтому посредством электроподсветки балансируются освещенности, смягчаются
контрасты, моделируется форма.
Предыдущая Следующая