домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Т абли ц а 3

Учет климатических условий необходим и для достижения тонального, колористического и светового единства монтажных кадров, снимаемых в различное время дня или года. Можно с уверенностью сказать, что кадры, снятые, предположим, в июле при высоком солнцестоянии и при чистой атмосфере, никогда не будут сходны по тону, цвету и рисунку с кадрами, доснятыми на том же месте осенью при низком солнце и влажном воздухе. Различия будут проявляться и в распределении светотеней, и в четкости контуров, и в светотональных или колористических контрастах.

Все эти сведения о климатических и световых условиях тех или иных районов, областей и т. д. совершенно необходимы оператору при выборе мест натурных съемок и планировании съемочной работы.

3.         Дымка

На натуре искусство съемки основано на умении оператора выбрать необходимое мгновение, когда условия освещения и состояние воздуха позволяют создать определенную, характерную киноизобразительную форму в кадре.

Большая или меньшая освещенность объекта, та или иная плотность дымки изменяют и тональный рисунок, и воздушную перспективу, и градацию тонов, и рисунок контуров.

Так, например, пейзаж, снятый в дымке, отличается мягкостью красочных и тональных сочетаний, тогда как пейзаж, снятый при прозрачном воздухе, обладает яркостью красок и контрастом света и тени.

Поэтому дымка — одно из могущественных средств операторской выразительности.

Дымка в пространстве кадра изменяет оптические свойства воздуха, создает его помутнение, ухудшает видимость, рассеивая и поглощая солнечный свет, изменяет его спектральный состав и т. д. Мутный воздух — дымка меняет различимостьформ предметов, их тон и цвет. Действие дымки нарастает в глубину, по мере нарастания массы мутной среды воздуха. Поэтому близкие к камере предметы могут сохранить свой цветовой тон, более удаленные — постепенно теряют свой цвет. Дымка определенным образом окрашивает даль. Если съемка ведется по свету, то дымка получает голубоватое окрашивание, если съемка ведется против света, то окрашивание дымки розоватое. При плотной дымке, как и в тумане, возникает серый тон.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz