Предыдущая Следующая
В тех случаях, когда в светлой
декорации установлено большое количество прожекторов, рассеянный арматурой свет
создает
весьма высокую пространственную
освещенность. Это обстоятельство обязательно следует принимать во внимание при
экспоно- метрических расчетах.
Особенно важно учитывать
рассеянный свет при переходе от общих планов к средним, так как когда
выключается часть осветительных приборов, пространственная освещенность может
значительно снизиться и ослабнет заполняющий свет. В результате может усилиться
контраст между световыми и теневыми элементами, потеряется проработка цвета и
фактуры в тенях, ухудшится воспроизведение пластических форм.
Необходимо учесть, что в
павильоне, так же как и на натуре, освещенность в светах — это суммарная
освещенность направленного и рассеянного света.
Рассеянный, заполняющий
пространство свет освещает все элементы фигуры, движущейся в пространстве. Это
имеет самое существенное значение для освещения фактуры одежды и кожи лица как
в светах, так и в тенях.
Чем расчлененнее декорация и чем
разнообразнее архитектурные рельефы и проемы, чем сложнее по движению
мизансцена и чем темнее костюмы актеров, тем больше осветительных приборов
требуется при съемке. Наибольшего количества света требует массовка, одетая в
темные костюмы, ибо фигуры, одетые в темное, взаимно затеняют друг друга, в
этих случаях необходим особенно высокий уровень заполняющего света.
При определении необходимого для
освещения павильонных объектов количества осветительной аппаратуры и
расходуемой электроэнергии следует принимать во внимание, что необходимая
освещенность элементов объекта зависит, во-первых, от светочувствительности
пленки и принятой съемочной экспозиции, а во-вторых, от эффекта освещения, от
размеров, планировки и архитектурных рельефов декораций, от фактуры и цвета
декораций и костюмов и от сложности мизансцены.
Правильное построение освещения
интерьеров требует сочетания направленного и рассеянного света.
Предыдущая Следующая