Предыдущая Следующая
В натуре цвет предметов
складывается в результате чрезвычайно разнообразных сочетаний основных цветов,
бликов, рефлексов, цветных и простых теней. Редко предмет бывает освещен
одноцветным или однообразным белым светом. Представьте себе обычную комнату
днем: из окна пробивается и синеватый свет неба и желтоватый свет солнца, здесь
имеется и отражение от стен, почти всегда цветных, и рефлексы от предметов
обстановки. Все освещает друг друга, все заимствует цвет друг от друга. Кроме
того, тени, бесчисленные и разнообразные, расположенные не в виде
геометрических фигур на плоскости, а в виде оттенений и переходов, дополняют
цветовую картину обычной комнаты.
Еще богаче колорит на натуре. В
солнечную погоду все освещено не только белым светом, возникающим в результате
смешения света солнца и неба, но, кроме того, тени освещаются синим небом и на
белых и слабонасыщенных цветных плоскостях возникают дополнительные цветные
оттенки. Воздух, воздушная дымка окрашивает даль в синеву, изменяет цвета
красного и зеленого, и в результате чисто белое исчезает...
Человек воспринимает эту картину
сквозь толщу воздуха, непрерывно меняющегося по составу и плотности, в котором
цвет ни на мгновение не остается неподвижным, а как бы льется непрерывным
потоком в богатейших сочетаниях переливов и оттенков.
В кино можно воспроизвести цвет
натуры во всем этом его многообразии, сложности, движении. Цвет, возникший на
поверхности тела в результате поглощения, отражения и рассея-
ния света, достигает камеры также
отчасти поглощенным, отчасти рассеянным воздухом, изменяющимся непрерывно, то
угасающим, то разгорающимся, но этот живой, богатый движением цвет,
воспроизведенный на экране, и составляет художественную и эстетическую прелесть
кинокартины.
Возможность показывать цвет и
свет в движении, в потоке, в переливах и оттенках составляет одну из
характерных и ценнейших особенностей кинематографа, недоступную другим
изобразительным искусствам.
Предыдущая Следующая