Предыдущая Следующая
Изображение на экране
величественного строительства индустриальных гигантов — тракторных и
автомобильных заводов,
Кадр из фильма «Октябрь»
Днепрогэса, Азовстали и т. д. —
потребовало новых приемов съемки и новых форм композиции.
В практику операторских приемов
вошла широкая «обзорная панорама», снимаемая с высокой верхней точки. Среди
новых изобразительных форм появился многоплановый, полный движения машин и
специфического, «индустриального» воздуха пейзаж.
Съемка эпизодов в индустриальной
обстановке повлекла за собой использование подручной техники — операторы стали
снимать с мотовозов, с кранов, на лесах строительства.
Новые герои, новые темы, новые
события, происходившие в реалистической рабочей обстановке, а кроме того, и
приход звука в 30-х годах — оказали решающее влияние на развитие искусства
кино, на методику постановки и съемки фильма, на характер киноизображения.
Получил дальнейшее развитие метод изобразительно-монтажного решения фильма —
гибкая и динамичная изобразительная форма, разработанная еще в немом кино.
И ныне кинематограф активно
вторгается в современную жизнь, и в наши дни операторы, совершенствуя свое
мастерство, активно ишут новые средства и приемы выразительного оформления
нового жизненного материала, успешно развивая традиции советской операторской
школы, заложенные в 20—30-х годах.
Исторические решения XX съезда Коммунистической партии
открыли перед советскими деятелями искусства и кино, в том числе и перед
операторами, новые просторы для художественного творчества, для создания
высокоидейных и ярких по мастерству произведений.
Последние годы ознаменовались
рядом крупных достижений советских операторов. Появились фильмы, в которых
проявилось как глубокое знание жизни, подлинно партийное, и в то же время
глубоко личное отношение к изображаемым событиям, так и истинно творческая
изобретательность в поисках новых кино- изобразительных решений. Эти успехи
свидетельствуют прежде всего о плодотворности тех творческих принципов, которым
они следуют в своей работе.
Предыдущая Следующая