домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Из всех этих рассуждений ясно, что при избыточной реверберации звучание речи и музыки искажается: речь становится неразборчивой, музыка звучит неестественно гулко. B связи с этим естественно возникает вопрос: не следует лн для устранения акустических дефектов помещения стремиться к возможно большему ' сокращеиию времени реверберации, что может быть достигнуто увеличением общего поглощения? Опыт, однако, дает отрицательный ответ иа этот вопрос, убедительно показывая, что при слишком короткой реверберации акустическое качество помещения становится опять-таки неудовлетворительным.

Причина этого заключается в том, что устанавливающиеся процессы в помещении составляют неотъемлемую часть естественного звучания музыки. Можно, пожалуй, сказать, что, например, инструментом скрипача, играющего в концертном зале, является ие только скрипка, но и объем воздуха, заполняющего зал. Правда, эта часть инструмента не поддается искусству музыканта; ее свойства предопределены объемом' зала и общим поглощением в нем. Однако, если эта часть отсутствует, то музыкальный звук становится безжизненным: процессы установления акустического режима -протекают не так, как мы привыкли их слышать.

Далее, в помещениях с чрезмерно малым временем реверберации музыка (э также и речь) звучит непривычно глухо и т-ихо. Недостаточность уровня громкости обусловлена тем, что ’ при большом поглощении источник звука с заданной акустической мощностью создает в помещении небольшую плотность звуковой энергии (ср. стр. 74). Отсюда следует, что -вовсе не нужно воемеряо уменьшать время реверберации; если только оио не слишком велико, то энергия процессов отзвука играет благоприятную роль, способствуя повышению уровня громкости.

Для обеспечения надлежащего акустического качества помещения время реверберации не должно быть, с одной стороны, чрезмерно велико, но, с другой стороны, не должно быть и слишком малым. Время реверберации, при котором речь или музыка звучат в помещении наилучшим образом (то есть речь хорошо разборчива н вместе с тем достаточно громка, а музыка звучит с привычной для нас слитностью), называется о п т и м а л ь- я ы м в p e м e н e м p e в e p б e p а ц и и, или, ^ороче, о п т и м y- м о м p e в e p б e p а ц и и.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:
/font>

2009

 
 
 
Hosted by uCoz